Развитие идеи часто выходит за рамки выбранной рабочей площади, в рамках которой живет задуманная история. Плоскостное колебание форм и геометрических фигур в композиции может быть представлено и на одном полотне, к примеру, в разных частях холста, позволяя в рамках одной картины оценить развитие той или иной мысли. К примеру, на картине «Кот, смотрящий в небо» 2014-ого года, (где герой повествования — кот, направляющий взгляд вверх, обрел новое супрематическое качество и представлен в виде треугольника), предысторию формирования конечной точки, которую лицезреет зритель, можно увидеть по «эскизной линии» внизу картины, где представлены различные вариации композиционных и цветовых решений финальной картины.
Однако, геометрические композиции, которые рождались на протяжении долгого времени и формировали основу метасупрематизма, и формулировали основные его понятия, определяя его якоря, требовали не просто «разбивку» на эскизные предложения в рамках одного холста. Их сюжеты развивались, и достаточно динамично. Казалось, что воссоздавать их развитие можно не только в 3 шагах, но и в 6 , и даже в большем количестве этих шагов-итераций. Тем самым, многие метасупрематические композиции были опубликованы сначала в триптихах, потом в «гексалогях» (когда этих итераций было 6), а последние месяцы ощущалась необходимость работать с многовариантностью тщательнее, и визуализация новой затронутой темы происходила «девятками», картин в рамках этой темы насчитывалось — 9.
Развитие мыслеформы в метасупрематизме может достигать огромного количества данных итераций, и , возможно, найдется художник, который, взяв одну проблематику, и желая визуализировать ее в масле на холсте, займет какой-то очень большой отрезок времени на развитие и формирование этих итераций и их будет огромное количество. Но всем отчетливо понятно, что мир настолько разнообразен и в нем столько интересных вопросов, что хочется хотя бы попытаться разобрать не только одну тему, а как можно большее их количество, окунуться в разные проблемы, сферы, сюжеты, истории. Соответственно, метасупрематизм не вынуждает художника разбить один Земной час на 3600 секунд, и отобразить каждую секунду в 3600 полотнах. Художник, разделяющий взгляды метасупрематизма, в праве предоставить основную модель развития, отобразить смысл, затронутой им истории, тем самым, рассказав и поведав своё понимание и свое видение, в нужный ему момент поставить точку. Итерационный подход в метасупрематизме позволяет выявить намерение художника говорить о волнующей теме, и характеристика предоставленных итераций и их внешний их вид — уже определяет «возможность представления ситуации бесконечно»,  а «истерию деревянных подрамников и срочно натягиваемых на них холстов» — не провоцирует.
В статье представлено несколько работ из метасупрематической Девятки «Дым, dance, листья, бейдж!», и девятой по счету картиной я завершаю выражение своего мнения по затронутому вопросу.  Словно произнося тост имениннику в кругу его друзей, несмотря на возможность вечно говорить о нем, все-таки «закругляюсь» с поздравительной речью, выкрикиваю «Ура!» и провоцирую всех присутствующих похрустеть стаканчиками.

#искусство #метасупрематизм

#постпосмодерн #метамодерн

#москва #россия

#art #metasuprematism

#postpostmodernism #metamodernism

#moscow #russia

#koshablok

#slavazharikov

2018