Глобальное явление, как «Супрематизм», которое создал и на протяжении всей жизни разрабатывал Малевич, включал в себя три основных этапа, которые можно обозначить как три отдельных стиля: супрематизм, неосупрематизм и постсупрематизм (поздний супрематизм).

Метасупрематизм — это четвертый этап супрематизма, это стиль-размышление, практический поиск: каким бы мог быть супрематизм в эпохе метамодерна. Что будет с геометрическими композициями, созданными по принципам супрематизма, но рассмотренными через призму новых смысловых подходов, технического инструментария и философии метамодерна.

В четвертом этапе супрематизма, — метасупрематизме — возрастает роль «контекста», визуального бекграунда геометрической композиции. Это может быть смысловой образ, или прямой фигуративный образ. Контекст является связующим звеном между беспредметностью и предметностью, тем самым, метасупрематизм в любое время может отражать любую форму сюжета, фигуративную или геометрическую.

Метамодерновая осцилляция в метасупрематизме являет собой это движение от беспредметности к предметности, от геометрии к контексту, от визуального финала к изначальному смыслу. Процесс трансформации может происходить и в ту и в другую сторону, задача художника — выбрать нужный момент и выразить его на картине, или серии картин.

«Серийность» в представлении сюжета наиболее характерна метасупрематизму, так как именно в ней можно «раскадрировать» процесс, предствляя его пошагово в каждой картине.

metasuprematism

Метасупрематический взлет самолета Ту-160

Роль «линии» в метасупрематизме возрастает и становится одной из центральных, наровне с геометрическими фигурами. Линия может закручиваться, словно маятник, «колебаться» внутри картины или подчеркивать точное направленное движение развития геометрии. Осцилляция принимает «Маятниковый» или «Маршрутный» характер.

При создании digital-версий метасупрематических композиций идеально подходит Кривая Безье. Она подлежит очень тонкой настройке со стороны художника, оперативно откликается на изменение своей кривизны, что дает вариативность в определении ее конечного вида в композиции. Кривая безье представляет собой классный инструмент создания метасупрематизма и является признаком метасупрематической композиции.

Кривая Безье в диджитал арт

Кривая Безье применительно к digital art / koshablok 2019

Кривая Безье в digital art

Метасупрематизм и Кривая Безье / koshablok 2019

Метасупрематизм предполагает и работу с самим пространством, в котором развивается геометрическая композиция. Оно может являть собой не только двумерную плоскость, но и иметь глубину, являться трех-мерным, и что самое интересное, — даже «более мерным», чем трёхмерное. Художник вправе размышлять над тем, как выглядит многомерное пространство. Применительно к метасупрематическим работам — он вправе его представлять в картине, и применять осциллятивную концепцию применительно к поведению и форме пространства.

Многомерность метасупрематизма

Поиск визуального отображения «Многомерности» / koshablok 2020

Вот некий «программный код» стиля. Такая логика может работать у художника-метасупрематиста для создания картины в этом стиле. Система координат в творческом потоке:

Супрематизм + смысловой/ визуальный контекст = контекстуальный супрематизм, метасупрематизм;

Супрематизм + метамодерновая осцилляция = метасупрематизм;

Супрематизм + Кривая Безье = метасупрематизм;

Геометрическая композиция и кривые выдерживают осциллятивный характер или смысл → они могут являть собой метасупрематическую композицию.

Пространство, в котором разворачивается супрематический сюжет, выдерживает осциллятивный характер или смысл → работа может являть собой метасупрематическую композицию.

Текстура объектов супрематического сюжета присутствует, а так же, выдерживает осциллятивный характер или несет контекстуальный смысл → работа может причисляться к метасупрематической композиции.

Чтобы художнику было проще понять метасупрематизм, ответить на вопрос, что это такое, то он может взять большой кусок стекла, бросить его на асфальт, поймать отрезок времени, когда стекло разлетается вдребезги, затем перематывать у себя в памяти этот момент туда-сюда сколько захочется, смотреть на это с разных точек одновременно, и всё, что будет попадать в область зрения, — очень быстро зарисовывать на бумаге. Потом можно отпустить ситуацию, пойти дальше по своим делам, а в руках останется листочек с очень клевым метасупрематизмом.

Картина «Разбивающееся стекло», 2020

Картина «Разбивающееся стекло», 2020

Картины, созданные в этом стиле, уже сложно найти в каком-то одном месте, так как они опубликованы в разных аккаунтах разных художников, поэтому проще всего использовать поиск картин в социальных сетях vk, instagram, facebook по хештегу — #metasuprematism #метасупрематизм