Работы позднего супрематизма (или постсупрематизма) возвращались к фигуративному искусству. От беспредметности художники снова двигались к теме предметности. Самым ярким тому примером послужили архитектоны Малевича — белые макеты объемов, вырастающих из супрематических композиций, напоминали собой модели зданий.

В метасупрематизме художник может поразмыслить над тем, как бы выглядела реальность за пределом трех известных нам измерений: добавить новые измерения, перемиксовать проекции реальности, наложить их друг на друга. Посмотреть на какой-то процесс с разных ракурсов, объединить эти виды и представить эти моменты действа на холсте.  Так выражается «колебание» видовой точки вокруг сюжета, который описывает автор. Пространство сюжета принимает осциллятивный характер, выделяя работу из ряда постсупрематизма — в метасупрематизм.

Если очень кратко рассказывать о том, что есть такое «метасупрематизм», то это:

Супрематизм + Метамодерновая осцилляция = Метасупрематизм;

Супрематизм + Кривая Безье = Метасупрематизм.

И так же:

Кривые выдерживают осциллятивный характер или смысл → они могут составлять метасупрематическую композицию.

Пространство выдерживает осциллятивный характер или смысл → оно может являть собой метасупрематическую композицию.

Картина «Взгляд под другими углами», автор — koshablok, 2018 год

#искусство #метасупрематизм
#творчество #философия #осцилляция
#москва #россия

#metasuprematism #metamodernism
#idea #art #moscow #russia

#slavazharikov